ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 584
Глава I Знакомство Глава III Остров Могу Глава IV Остров Надо Азбука профессий В поисках профессий Ещё немного о профессиях Тесты Документы кабинета
Глава 2. Остров Хочу.
Мы всегда начинаем больше уважать
людей после того, как попробуем
делать их работу. (У. Федер)
Вася Ищущий с легкостью уселся на кита Хочу, и поплыли они в его царство. Оказалось, что, несмотря на небольшую скорость передвижения кита, до острова мы добрались быстро.
Остров был необычный, все вокруг были очень заняты самой разнообразной деятельностью: кто-то занимался написанием текстов, кто-то производил расчеты, кто-то занимался совершенствованием своей формы и т.д. Обитатели острова – веселые и жизнерадостные жители, увлеченно занимающимися своими желаниями.
- Вася, это, как я тебе уже говорил остров Хочу, - сказал Профессик. – Жители этого острова – это интересы и мотивы. Интересы – это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность. Присмотрись внимательнее, и ты увидишь, что одна деятельность тебя привлекает гораздо больше другой.
Когда Вася Ищущий присмотрелся, то понял, что очень много вещей на острове он с удовольствие попробовал бы сделать сам, а за какую-то деятельность никогда бы не взялся.
- Люди здесь потому такие веселые, - продолжал гномик, - что занимаются тем, что любят и тем, чем действительно хотят заниматься. Мотивы – это как раз и есть то, что заставляет человека работать. Например, это могут быть желание общаться, желание помогать другим, стремление к признанию своих достижений, поиск новых ощущений, стремление сохранить здоровье и не утруждать себя излишним трудом, потребность в творчестве, самовыражении, желание служить не только конкретным людям, но человечеству в целом и т. д.
- Да, но как же не определить точно мои интересы и мотивы? – спросил Вася.
- Для этого тебе необходимо ответить на некоторые вопросы. Только отвечать нужно честно, тогда ты получишь правильный результат.
- Хорошо, давай свои тесты.
Пока наш герой отвечает на вопросы тестов, предлагаем и тебе, наш читатель, не терять времени даром и ответить на вопросы следующих тестов. Полученные результаты запиши на листок бумаги, они тебе еще понадобятся в дальнейшем.
1. Опросник для выявления интересов и склонностей учащихся («ДДО» Климов Е. А.)
2.
Методика «Профиль» (методика карты
интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
3. Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
- Замечательно! Ты справился с заданиями первого острова! Теперь ты знаешь о своих интересах, склонностях и желаниях! Давай не будем терять времени и отправимся дальше. К тому же кит Могу нас уже давно ждет.
Вася Ищущий вместе со своим проводником ловко запрыгнули на кита и отправились на следующий остров. До острова Могу они добрались еще быстрее.